Главное меню

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Инновации
Методическая разработка Курепиной Е.Б. «Ритмика- третий час физкультуры, какая от этого польза?» PDF Печать E-mail

     «Ритмика- третий час физкультуры, какая от этого польза?»

     Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Вместе с тем, этот жизненный этап довольно сложен для детей, так как именно в это время происходит переход от до-школьного детства к школе, со всеми ее отличиями от детского сада, нагрузками на психику и организм ребенка. Поэтому занятия физической культурой в младшем школьном возрасте призваны не только способствовать физическому развитию растущего организма ребенка, формировать у него разнообразные двигательные умения и навыки, но и оздоравливать.

     Одним из факторов риска для здоровья детей является низкая двигательная активность. Ее дефицит нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает со-стояние ребенка: у большинства младших школьников нарушается осанка, ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается иммунитет.
Но в тоже время именно младший школьный возраст благоприятен для формирования всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются ос-новы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, при-обретаются новые двигательные навыки.

     Привычка к физической культуре, потребность в движении легче всего формируется и должны быть сформированы именно в этом возрасте, т.к. двигательная активность, как правило, вызывает у ребенка "мышечную радость". Соответственно в младшем школьном возрасте они должны получить свое развитие.
Исходя из вышесказанного, особенно актуальным становится совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов развития физических качеств ребенка, и в частности, гибкости. Наибольшим потенциалом для решения поставленной задачи обладает ритмическая гимнастика, фундамент которой основан на европейских школах гимнастики и базируется на простых общеразвивающих упражнениях; к тому же она впитала в себя лучшие элементы восточной гимнастики и для занятий ею не требуется специального оборудования.
Неоспоримый факт, что движение – это основа жизни в любом возрасте. Не вызывает сомнения и то, что в нынешний век «компьтеризации общества», нашим детям, для поддержания здорового образа жизни, нужно больше двигательных навыков, больше занятий, связанных с движением.

     Одним из существенных изменений в Федеральных государственных образовательных стандартах в нашей стране в этом учебном году явилось увеличение в учебных планах общеобразовательных школ на 1 час в неделю предмета «физическая культура». В разных школах нашего города в этом учебном году 3-й урок физкультуры используется по-разному. Руководство некоторых школ Петербурга включило в учебный план «Ритмику», это поможет внести разнообразие в программу физической подготовки школьников и повысить их двигательную активность. Есть возможность разработки программы «Ритмика» в тесной связи с программой физкультуры, как единой «системы физического воспитания». Данный раздел «физического воспитания» может быть выделен, как: «Ритмика», «Ритмика и танец» или «Ритмопластика». «Ритмика и танец» могут привнести в физическую подготовку школьников большую пластичность и выразительность, эмоциональность в движении, благородство в общении.
      Ритмическая гимнастика (ритмика) - система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма - чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 гг.; первоначальное название - faire les pas ("делать шаги"), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова "гимнастика" метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове "ритмика". В настоящее время употребляются оба слова. Эмоциональное воздействие на организм за счёт обязательной составляющей – музыкального сопровождения (используя технические средства). В программе обязательными элементами являются оздоровительные физических упражнения, упражнения по формированию правильной осанки и походки, элементы аэробики и ритмопластики. Программа расширяется за счёт практического изучения этикета, элементов общения между мальчиками и девочками посредством подвижных музыкально-ритмических игр, элементов бытовых детских танцев,  изучения простейших элементов современного бального и современных молодёжных танцев, разнообразных самостоятельных творческих заданий учащимся. В процессе воплощения этой программы происходит решение определённых проблем воспитания современных детей и под-ростков. Всё это планируется на общедоступном уровне, рассчитанном на возможности учащегося, не имеющего специальной подготовки. Если исходить из понятия «ритм», как согласованность и объединение элементов, то в этом можно раскрыть глубокий смысл. Чувство ритма во всём, быстроту ре-акции, внимание, сообразительность, активность, подтянутость, дисциплинированность, уверенность в себе, стремление к совершенству – вот те качества, которые могут быть выработаны за счёт этого предмета, при определённом серьёзном подходе к нему. И, возможно, эти качества могут пригодиться старшекласснику, даже, при под-готовке и сдаче ЕГЭ.

    Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарить им радость ощущения своего тела, уверенности в себе, но главное - привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическим упражнениям, даст возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связных с движениями.

 

Преподаватель ритмики Курепина Екатерина Борисовна

 

Обновлено ( 27.09.2018 14:34 )
 
Планируемые мероприятия по биологии PDF Печать E-mail

     С сентября по настоящее время идет работа по осуществлению Международного проекта "Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!". Проект реализуется совместно с Гете институтом г. Москва. В проекте принимают участие ученица 9-в класса Коваленко Ангелина, ученицы 8-в класса Чудинова Анна и Кузакова Алина, ученица 10-б класса Цейтлин Полина. Куратором проекта стала учитель биологии БЕХАРСКАЯ Любовь Николаевна.

     Целью проекта является выявление экологических проблем в Московском районе Санкт-Петербурга.

Также с апреля 2017 года по настоящее время идет работа по осуществлению Международного проекта "Эковидение-2017". Проект реализуется совместно с компанией "Водоканал". В проекте принимают участие учащиеся 5-а класса Еремеева Елена, 9-а класса Абрамов Степан и Гончаров Тимур, 10-б класса Арабаджи Оксана, Михалева Мария, Спирина Полина. Куратором проекта стала учитель биологии БЕХАРСКАЯ Любовь Николаевна. 

      Целью проекта является создание видеопродукта на экологическую тему.

 

Обновлено ( 16.11.2017 14:25 )
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИКТ «КИНО И МЫ» PDF Печать E-mail

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИКТ «КИНО И МЫ»

Разработчики:

     Сивоволов Игорь Борисович, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
     Сивоволова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, учитель информатики ГБОУ школа № 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

Обновлено ( 30.11.2016 08:51 )
 
Публикации в журнале "Личность и культура" в 2015-2016 годах PDF Печать E-mail

В журнале "Личность и культура" в 2015-2016 годах были опубликованы различные материалы, посвященные развитию образования и творческие работы по совершенствованию работы педагогов по различным предметам. Вот некоторые из них:

"Здоровый приоритет". Влияние физической культуры на социализацию школьника.  Преподаватель физической культуры Батаргалеева Г.А.

 

"Знакомство с биографиями ученых как средство овладения учащимися социальной компетентности" в рубрике "Расширение личного опыта". Преподаватель биологии Бехарская Л.Н.

 

"Использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся на ступени основного общего образовании". Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Никонова Е.Г.

 

"Новые технологии социализации учащихся". Преподаватель английского языка Палачева И.В.

 

Из цикла "Музыкальный вернисаж" - "Рождение образа в звуке."  Преподаватель музыки Ткачева Е.Е.

 

Из цикла "Музыкальный вернисаж" - "Рождение образа в звуке." (Продолжение) Преподаватель музыки Ткачева Е.Е.

 

Обновлено ( 10.10.2016 15:04 )
 
Видеоурок Сивоволовой Т.В. PDF Печать E-mail

Видеоурок по информационным и коммуникационным технологиям на тему «Кодирование текстовой информации ("Шпионские" игры)».

 

Обновлено ( 08.12.2020 14:51 )
 
Использование ИКТ в учебном процессе (интегрированный урок с использованием облачных технологий) PDF Печать E-mail

Краткая аннотация урока.

Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей по организации сетевого коллективного проекта.

Коллективу обучающихся 9-х классов предлагается создать сетевую презентацию с помощью сервиса Google по теме «Храмы Санкт-Петербурга», раскрывающую богатое архитектурное наследие Северной столицы, в которой особое положение занимают храмы и соборы разных конфессий.

Урок формирования новых знаний сконструирован в форме проблемного урока.
Используется проектная технология и инновационное IT-приложение – сервисы Google.
С помощью этого инструмента инновационных педагогических технологий деятельностного типа, учащиеся погружаются в удивительный мир сотворчества, способствующий формированию надпредметных компетентностей обучающихся.

Такая форма работы может быть применена как на уроке, так и в качестве домашнего задания, а также в рамках внеклассной работы.

Описание урока здесь.

Обновлено ( 04.04.2015 11:44 )
 
Методические системы PDF Печать E-mail
06.04.2013 15:54

Описание методической системы учителя информатики и ИКТ Сивоволовой Татьяны Владимировны  "Развитие предметной и надпредметных компетентностей учащихся на уроках информатики и ИКТ и во внеклассной деятельности" в формате PDF (280 KB).

Образовательный модуль «Методика организации настольно-издательской деятельности в школе». Составитель: учитель информатики Сивоволова Т.В.

Инновационная образовательная программа «Школьное информационное агентство – модель интеграции основного и дополнительного образования». Составитель: учитель информатики Сивоволова Т.В.

Открытое письмо учителя информатики Сивоволовой Т.В.

Описание методической системы учителя музыки Ткачевой Елены Евгеньевны "Разработка педагогических условий для развития музыкального мышления" в формате MS Word (62,5 KB)

Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме: «Кодирование текстовой информации»

 
Использование ИКТ в учебном процессе (уроки английского языка) PDF Печать E-mail

Рабочие программы АГАФОНОВОЙ О.П. (3 класс) и ДЕМЕНТЬЕВОЙ Д.А. (4 класс)

 

Данные программы разработаны для учащихся 3-х и 4-х классов. Как известно, учащиеся начальных классов имеют наглядно-образное мышление. Однако получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передается посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

 

 

 При использовании ИКТ на уроках английского языка перед учителем ставятся следующие цели:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
  • рационально использовать время учебного занятия;
  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами

В этих работах продемонстрировано использование мультимедийных презентаций как одной из самых распространенных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс менее утомительным.

Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень  интерес детей к учебе.

Ниже в архивах приводятся рабочие программы, методические разработки, презентации и т.д. для проведения уроков английского языка для 3 и 4 класса начальной школы.

 

 Рабочая программа и методические материалы для проведения урока английского языка в 3 классе начальной школы. Разработчик - Агафонова О.П. Размер архива - 14,9 МБ  Скачать
 Рабочая программа и методические материалы для проведения урока английского языка в 4 классе начальной школы. Разработчик - Дементьева Д.А. Размер архива - 14,1 МБ  Скачать
Обновлено ( 07.02.2013 12:44 )
 
Школьные проекты PDF Печать E-mail

Проект«ЮИД за сохранение и созидание здоровья школьника».

 

 

«Главное – жизнь и здоровье школьника» - так можно сформулировать веление души, веление времени, которому подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе №525 Московского района Санкт-Петербурга.

Движению юных инспекторов движения (ЮИД) 6 марта 2013 года исполняется 40 лет.

В школе №525 отряд ЮИД организован в 2009 году.

Название отряда «Светофорик».

Эмблема отряда

Эмблема отряда

Руководитель: преподаватель – организатор ОБЖ Сердюков Иван Андреевич.

Возраст участников отряда 12-13 лет. В отряде 15 учащихся.

Отряд ЮИД был создан в целях пропаганды Правил дорожного движения среди учащихся и родителей, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В школе оформлен уголок безопасности, проводятсявикторины по ПДД, смотры агитплакатов, экскурсии, беседы, линейки безопасности, конкурсы рисунков. Проходят встречи с работниками ГИБДД.

Ежегодно проводится «Неделя безопасности».

Отряд ЮИД ищет новые формы работы, которые помогли бы творчески решить поставленные перед отрядом задачи.

Наш девиз: Красный зажёгся,

Постой, не спеши!

Желтыйзажёгся,

Вокруг посмотри!

Зелёный зажегся,

Смело вперёд!

Прямая дорога тебе,

Пешеход!

Наша речевка: Эй, пешеход!

Смелый вперёд,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведёт

Автомобиль познания.

На светофоре красный свет-

Постой дороги дальше нет!

Зажегся желтый - подожди,

А как зажёгся свет зеленый,

Вперед иди отряд весёлый!

ЮИдовцы постоянно совершенствуют свои знания на занятиях по безопасности дорожного движения в кружке: «Пост дорожной безопасности» в соответствии с программой ЦДЮТТ (центр детского юношеского технического творчества).

Занятия отряда проходит в подвижной игровой форме, с использованием оборудования автогородка.

Двигательнаяактивность необходима для здоровья детей. Кроме того, на занятиях используются компьютерные игры и презентации.

Знакомятся дети с гигиеной школьника, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья.

 

ЮИДовцы на занятиях

 

 

ЮИДовцы передают свои знания младшим школьникам

 

 

Занятие ЮИДовцев в 1-х классах

 


Занятие ЮИДовцев в 1-х классах

 


Занятие ЮИДовцев в 1-х классах

 

 

Вся работа отряда направлена на сохранение и созидание здоровья и познание Правил дорожного движения.

Отряд ЮИД школы №525 участвует во всех мероприятиях проводимых ЦДЮТТ.

ЮИД за безопасность и здоровый образ жизни!


 

Образовательный проект «И классицизм, и ренессанс».

Цель проекта: обучить учащихся применять интегративный подход при обобщении изученного материала.

Проект ориентирован на:

  • изменение характера взаимодействия учителя - ученика;
  • формирование способностей искать, находить, оценивать, отбирать, организовывать индивидульную деяткльность;
  • использование межпредметных связей.

Критерием деятельности учащихся при выполнении творческого проекта должно стать:

  1. Логичность и полнота раскрытия темы.
  2. Демонстрация творческих способностей учащихся.
  3. Художественность, эстетика, оригинальность работы.
  4. Личная заинтересованность учащихся при выполнении работы.

Проект «Интеллектуалы - это мы!»

Этот проект был разработан в 2006 году.

Цель проекта: реализовать научные и познавательные интересы учащихся.

Задачи проекта: дать возможность учащимся проявить творческие способности; образовать уникальный круг интеллектуального общения; развить умения позиционного направления

В рамках этого проекта учащиеся участвуют в таких мероприятиях, как «ИГРА УМА» на 5 телевизионном канале , «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» (олимпиаде для школ города), организованной ГУАП, на основе сотрудничества ГУАП и ГБОУ школы №525, телемосте США – Санкт-Петербург, Всероссийском открытом конкурсе исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ», где были завоеваны высшие награды – медали Эвариста Галуа, в научно-практических конференциях (школьных, районных, городских).

Проект «Диалог за партой»

Этот проект был разработан в 2007 году.

Цель проекта: достичь взаимопонимания между учащимися и учителями, создать атмосферу содружества и сотрудничества.

Задачи проекта: образовать круг близких людей, решающих трудные проблемы в сотрудничестве

В рамках этого проекта учащиеся и учителя участвуют в литературных гостиных и английских музыкальных постановках как в урочное, так и во вне урочное время.

Обновлено ( 08.12.2020 14:55 )
 
Презентации PDF Печать E-mail

«Saint-Petersburg — the city of religious tolerance»


1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Презентация представляет собой иллюстрацию к исследовательской работе учащихся 10 класса на тему «Санкт-Петербург – город религиозной терпимости». В исследовательской работе рассказывается о том, что Санкт-Петербург, как первый русский город, построенный в соответствии с европейскими стандартами, стал городом, предоставлявшим приверженцам различных конфессий право на исповедание их религии.

2. СПИСОК АВТОРОВ

Учащиеся 10 кл (2008 г.) Пацерин Владислав, Капитонов Владислав, Полль Антон.


«Диалог – путь к пониманию»


1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Презентация представляет собой иллюстрацию к образовательному проекту «Диалог – путь к пониманию», разработанному и реализован в формате деловой игры «Я открываю мир …» для старшеклассников, в рамках интегрированных уроков истории, обществознания и литературы.

2. СПИСОК АВТОРОВ

Зам.директора по научно-экспериментальной работе, заслуженный учитель РФ Крылова Татьяна Генриховна.

Обновлено ( 28.03.2012 22:07 )
 
Сайты PDF Печать E-mail

Интерактивный музей «По главной улице с оркестром» (путешествие в мир музыкальных инструментов).

Краткое описание работы

1. ПРЕДМЕТ:
Музыка

2. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ
3-4 класс.

3. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

  1. Данный сайт должен стать дополнительным справочным и проверочным материалом, пособием в решении следующих педагогических задач:
    1. учить обобщать понятия, пользоваться обобщениями при анализе средств музыкальной выразительности произведения;
    2. учить учащихся внимательно, сосредоточенно слушать музыкальные произведения;
    3. учить различать тембры музыкальных инструментов, различать их звучание в оркестрах разных типов;
    4. учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду.
  2. Сайт в качестве дидактического пособия может быть использован на уроке как его часть:
    1. при самостоятельном знакомстве и анализе нового материала;
    2. при выполнении самостоятельных заданий учащимися;
    3. в ходе проверки учителем знаний учащегося.
  3. Содержание сайта отвечает требованиям современного урока.
    Сайт может быть использован на уроках музыки, если в кабинете имеется соответствующее компьютерное оборудование. Более того, сейчас у многих детей имеются компьютеры дома, поэтому задания учителя могут быть логическим продолжением занятий дома. Дети также могут самостоятельно участвовать в проверке собственных знаний, добывая информацию, заложенную в сайте. Результатом работы с сайтом должно стать полное овладение его содержанием. Этот результат может быть достигнут в ходе ознакомления с материалом на уроке и при подготовке домашних заданий дома.
  4. Отвечая на вопросы, размещенные на сайте, дети будут развивать выразительную, эмоциональную речь. Прочтение текстов ведет к скорочтению. Ответы на тестовые задания повышают эмоциональный отклик детей на предлагаемый материал, оживляет их деятельность. Звуковой материал сайта поможет учащимся вспомнить тембровую окраску звучания музыкальных инструментов.
  5. Наш сайт - это еще и попытка как можно шире распространить уникальный опыт Е.Е. Ткачевой - замечательного учителя музыки, очень творческого человека, уроки которой всегда проходят нестандартно и интересно.

4. СПИСОК АВТОРОВ

  • Учитель информатики - руководитель:
    Сивоволова Татьяна Владимировна
  • Учитель музыки - консультант:
    Ткачева Елена Евгеньевна
  • Учащиеся - члены команды:
    1. Пушкарев Александр - разработка дизайна и web-мастер;
    2. Анисимов Михаил - флеш-ролик сказки о гуслях;
    3. Шеин Григорий - интерактивный флеш-тест;
    4. Агалаков Кирилл - подготовка текстов;
    5. Кириллов Петр - подготовка картинок;
    6. Сивоволов Игорь - подготовка, запись и обработка звука.

5. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Основным источником информации является учебно-методический комплект Е.Е. Ткачевой "По главной улице с оркестром", для учащихся 3-4 классов общеобразовательных школ. Пособие рекомендовано Комитетом по образованию СПб.Комплект вышел в издательстве СпецЛит, 2001 (лицензия ИД N0072 от 10.03.99).

Дополнительными источниками информации являются:

  • аудио-кассеты с записями
  • музыкальных произведений различных музыкальных инструментов.
  • открытки, иллюстрации из журналов и книг.
Обновлено ( 24.04.2010 11:57 )
 



Баннер