Главное меню

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Методическая работа


Методическая разработка "Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО" PDF Печать E-mail

     Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и  методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .
     

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

  • научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
  • создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
  • педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
      Полностью работу с образцами протоколов мониторинга можно прочитать  здесь.
Обновлено ( 02.11.2015 16:24 )
 
Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ» PDF Печать E-mail

Аннотация методической разработки

«Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Сивоволова Татьяна Владимировна,
учитель информатики, педагог дополнительного образования ГБОУ школы № 525
с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга


   Одним из прогрессивных методов в современном образовании является проектная деятельность на основе ИКТ. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Обучая проектной деятельности, педагог выполняет функции управления и коррекции, активизирует учебную деятельность, стимулирует учеников к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у них умения определять цель, планировать результат, способствует формированию у обучающихся метапредметных и личностных компетенций. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.

   Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Она ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно- коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.
Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля:

   В методических разработках мастер-классов представлен инновационный педагогический опыт автора по использованию ИКТ в проектной деятельности.

   Актуальность методической разработки «Проектная деятельность с использованием ИКТ» обусловлена прежде всего появлением ФГОС нового поколения, в которых методы проектно- исследовательской  деятельности  определены  как  одно  из  условий  реализации  основной образовательной программы образовательного учреждения, и профессиональным стандартом педагога, который включает в функции педагога формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению.

   Цель – формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проектной деятельности для получения практически значимого результата.

   Задачи:

  • активизировать использование учителями ИКТ в проектной деятельности в условиях реализации требований ФГОС;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых результативных форм использования ИКТ в образовательной деятельности;
  • привлечь внимание учителей к сетевым технологиям;
  • сформировать элементы профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в области настольно-издательских систем, видеомонтажа, сетевых сервисов Google;
  • мотивировать учителей на развитие творческих способностей обучающихся и проявление инициатив;
  • апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в том числе с особыми способностями;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия и сформировать начальные навыки использования сетевых сервисов для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • повысить уровень организации и результативности преподавания.

   Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию в современной школе, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Используются инновационные технологии: информационно- коммуникационные технологии, технология сотрудничества, технология педагогических мастерских, технология групповой работы, метода проектов, личностно-ориентированного обучения.

   Форма проведения мастер-классов: педагогическая мастерская.

   Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ, компьютерных моделей, демонстрация работы на ПК); практический (привлечение слушателей к ходу мастер-класса, обмен идеями, индивидуальная или групповая работа на ПК).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении (ГБОУ школа № 525, 2011-2014), в СПб АППО в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе "Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» (учебная группа 3.1.П.1, 2014), в рамках различных конкурсов, включая районные конкурсы педагогов «Информационные технологии в современной школе» и «Издательская деятельность в школе» (ИМЦ Московского района, 2011-2014), всероссийские  конкурсы для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» (организатор - СЗИП СПГУТД, 2011-2014), «Кубок чемпионов» (организатор – НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2012-2013), и ее результативность подтверждается а) итогами районных педагогических конкурсов; б) высоким уровенем профессиональной ИКТ-компетентности, сформированной у учителей, прошедших курс обучения по авторскому образовательному модулю или в мастерских в) высокими достижениями учащихся этих учителей в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня; д) публикациями творческих работ учителей и их обучающихся на школьных сайтах, сайтах сетевых сообществ и всероссийских проектов.

   Распространяю опыт среди коллег – учителей информатики, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Петров Константин Евгеньевич (школа № 507), Изобов Олег Феликсович (школа № 525), Савина Татьяна Ивановна (школа № 537), Хайми Наталия Ивановна (школа № 594), Шимусюк Светлана Васильевна (школа № 326).

Обновлено ( 08.06.2015 12:50 )
 
Проект "Они служили Отечеству" PDF Печать E-mail

В нашей школе  в феврале 2014 года проходил районный семинар , на котором обсуждался вопрос о введении  нового федерального  образовательного стандарта. Перед педагогами поставлена задача сформировать  надпредметные  компетенции у учащихся. Учителя политехнического цикла провели  открытое занятие. Учащиеся 8-11классов представили свои проекты-исследования. Презентации, созданные учащимися, могут быть использованы на уроках истории, географии, биологии, химии, а также во внеурочных мероприятиях.

Руководители проекта "Они служили отечеству":

  • Кутенина Альфия Викторовна,учитель истории и обществознания
  • Шевченко Валентина Васильевна , учитель истории и обществознания
  • Бехарская Любовь Николаевна, учитель биологии

Предметно-содержательная область: история,биология,химия,география.

Участники проекта: учащиеся 8-11классов.

Цели и задачи проекта:

  • приобщение обучающихся  и историческому наследию прошлого, осмысление роли личности в истории страны;
  • патриотическое воспитание школьников;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • обучение школьников использованию возможностей ИКТ для создания тематических проектов;
  • оптимальное использование интеграции в учебном процессе с целью подготовки к ЕГЭ , профессиональной ориентации школьников.

Описание проекта:
 Созданные силами учащихся презентации, посвященные жизни и деятельности ученых, полководцев, общественных деятелей, путешественников верно и преданно служивших своему Отечеству. 

Материалы проекта "Они служили Отечеству" в виде архива (размер архива 5,2 МБ).

Обновлено ( 11.03.2014 14:58 )
 
Семинар "Дорожная карта внедрения ФГОС" PDF Печать E-mail

12 февраля 2014 года в школе состоялся семинар для заместителей директоров по УВР и слушателей курсов "Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС ООО" района по теме "Дорожная карта внедрения ФГОС: использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся в основной школе".

Научный руководитель ГБОУ № 525 КРАВЦОВ Алексей Олегович раскрыл возможности для формирования надпредметных компетенций учащихся в основной школе.

Открытые мероприятия, проведенные для участников семинара, показали опыт работы школы по теме семинара.

В заключение семинара проведен круглый стол. Выступила зам. директора  школы по УВР НИКОНОВА Е.Г. с примерной моделью внеурочной деятельности в школе, над которой в настоящее время идет активная работа и показала возможности адаптации ранее накопленного опыта к современным условиям развития образования, а также возможности проектно-исследовательской деятельности для формирование надпредметных компетенций учащихся основной школ.

Выступила к.п.н Пивчук Е.А. о структуре метапредметных программ внеурочной деятельности.

Работа круглого стола завершилась активным обсуждением проблем внеурочной деятельности в основной школе.

Материалы семинара можно посмотреть здесь (размер архива 4,1 МБ ). 

Спасибо всем за участие!

Обновлено ( 20.02.2014 17:08 )
 
« ПерваяПредыдущая1112СледующаяПоследняя »

Страница 12 из 12

Баннер