Проект StarTrek - Шаг в будущее |
|
|
|
1. | Название проекта | StarTrek - Шаг в будущее | 2. | Краткое описание проекта | В основе проекта лежат идеи: - - обновления содержания образования и интеграция инженерного образования в школьную образовательную среду;
- - построения модели профильного обучения старшеклассников, обеспечивающей формирование инженерной культуры обучающихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного инженерно-технологического и далее - профессионального образования;
- - сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (СПО, вузы Санкт-Петербурга и других регионов РФ);
Проект полностью отвечает Федеральным Государственным Образовательным Стандартам нового поколения, федеральному проекту «Современная школа» и позволяет выявить и реализовать практически значимые инновационные пути достижения обучающимися новых образовательных результатов. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы успешных образовательных практик в области ранней профессиональной ориентации к инженерным и космическим специальностям, популяризировать научно-техническое творчество, стимулировать интерес школьников к инженерным специальностям; способствует выявлению, отбору и поддержке талантливых детей, повышению качества образования по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов на всех уровнях образования. Практическая значимость предложенного проекта для развития системы образования заключается в следующем: - - сформируется образовательная модель, позволяющая ускорить интеграцию инженерного образования в школу, имеющую многолетние традиции реализации программы углубленного изучения английского языка;
- - появится возможность тиражировать полученный опыт в рамках региона;
- - будут внесены актуальные изменения и дополнения в содержание основной образовательной программы, учебные планы, рабочие программы по инженерно-технологической направленности, программы по английскому языку и по профориентации;
- - будет проведен ряд мероприятий по разработке, апробации и внедрению модели реализации инженерно-технологического профиля обучения в сочетании с углубленным изучением английского языка;
- - повышение мотивации к более глубокому изучению всех предметов учебного плана;
- - всестороннее развитие личности ребенка и более широкий спектр возможностей выбора профессии.
| 3. | Цель проекта | Создание развивающей образовательной среды школы как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и, как следствие, повышение качества образования. Задачи: - - разработка и апробация модели инженерно-технического образования, отвечающей запросам современного рынка труда;
- -обеспечение модернизации содержания образования и внедрение современных, в том числе, дистанционных образовательных технологий;
- - обновление материально-технической базы школы, являющейся мотивационной составляющей реализации инновационной модели обучения, основанной на использовании проектного подхода с использованием IT-технологий;
- - повышение интереса у учащихся к углубленному изучению актуальных инженерных дисциплин;
- - профессиональная ориентация учащихся на развитие инженерно-технических компетенций во всех сферах деятельности;
- - повышение количества участников олимпиад, конкурсов, научных конференций, различных проектов (в том числе, и международных);
- - формирование иноязычных компетенций устной и письменной речи на английском языке в инженерно-технической сфере;
- - расширение возможностей участия учащихся в международных конкурсах и проектах по инженерно-тематической тематике.
|
Участники проекта | количество | Наименование классов (1-11) | 2026 | Управленческие и педагогические работники | 12 | Родители и законные представители | 1000 | Механизм реализации проекта Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны. Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной научно-технической продукции, готовых к творческой работе в команде. Инженер является посредником между наукой и производством, ритмичная и эффективная работа которого все в большей мере зависит от качества инженерно-технических решений на стадиях исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся должны получать исходные представления, умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, проектирования, изготовления, оценки процессов и явлений, знания и умения в области технического творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей. Особое внимание было должно быть обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологичного производства. Кроме того, в рамках программы углубленного изучения английского языка в профильных инженерно-технических классах, а также в рамках внеурочного и дополнительного образования учащимся будет предложен курс специального английского языка для технических специальностей. Задачами данных курсов является формирование иноязычной компетенции в устной и письменной речи при осуществлении профессиональной деятельности в инженерно-технологической сфере.Таким образом, концепция создания классов инженерного образования направлена на выявление, развитие и пропаганду технологических, естественнонаучных и гуманитарных знаний. Управление проектом осуществляется центральным офисом во главе с руководителем проекта. Для работы над проектом созданы проектные офисы: - Офис начального общего образования «Ключ к успеху».
- Офис основного общего образования «Инженерно-техническая вертикаль»
- Офис среднего общего образования «Горизонты будущего»
- Офис отделения дополнительного образования «Инженерное бюро»
- Офис сетевого взаимодействия и внешних связей.
К реализации проекта привлечены преподаватели и студенты Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского , преподаватели и студенты «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, специалисты Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, сотрудники школы. Для реализации проекта необходимо открыть дополнительные ставки в штатном расписании школы: руководитель проекта, методист, педагог дополнительного образования. Направления обучения Номер п.п | Наименование программы | Класс | Срок реализации программы | 1 | Спутникостроение | 7-11 | 2 года | 2 | Космическое ракетостроение | 7-11 | 2 года | 3 | Прием и анализ космических данных | 6-11 | 2 года | 5 | Звездная азбука в космическом музее | 1-4 | 4 года | |
Обновлено ( 10.02.2023 13:09 )
|
Информация о закупленном оборудовании Для реализации проекта по оснащению современными средствами обучения и воспитания с целью повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ был сформирован перечень оборудования включающий приобретение учебно-лабораторного оборудования, компьютерного и периферийного оборудования. Планируемое к закупке оборудование в соответствии с особенностями размещения выделено в 4 закупки: - 1. Поставка инженерной лаборатории для осуществления проектно-образовательной деятельности состоящую из: лаборатории инженерии прикладных космических систем (основной и дополнительный комплекс), лаборатория приема и анализа космических данных лаборатория ракетостроения на сумму 8649781,76 рублей.
- 2. Поставка компьютерного оборудования (системные блоки в количестве 20 шт.) на сумму 581056,00 рублей.
- 3. Поставка периферийного компьютерного оборудования (монитор+ клавиатур+компьютерная мышь в количестве 20 шт.) на сумму 353831,00 рублей
- 4. Поставка ноутбуков в количестве 7 шт. на сумму 415331,24 рублей
|
Обновлено ( 10.02.2023 13:43 )
|
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта |
|
|
|
В результате реализации проекта происходят следующие позитивных изменения. Оборудование установлено в две учебные аудитории. В учебной аудитории 3.81 расположена лаборатория «Спутникостроения», в аудитории 3.83 лаборатории «Космическое ракетостроение» и «Прием и анализ космических данных». Классы оборудованы рабочим местами с ПК для учащихся, интерактивными досками и проекторами. На всех уровнях образования выстроен блок инженерно-технического образования: - в 1-4 классах – через систему проектной деятельности на уроках технологии, окружающего мира, а также через работу по программам внеурочной деятельности и систему внеклассной работы;
- в 5-7 классах – через работу по программам внеурочной деятельности и отделения дополнительного образования, работающего в образовательной организации;
- в 8-9 классах – через работу по предпрофильной подготовке, а также внеурочной деятельности и систему дополнительного образования;
- в 10-11 классах – через программы профильного обучения (создание класса технологического профиля с углубленным изучением математики), а также внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.
В 2021-2022 учебном году сформированы следующие учебные курсы проекта: Номер п.п | Наименование программы | Класс | Количество групп | Количество учащихся в группе | Срок реализации программы | 1. | Спутникостроение (в рамках ОДОД) | 7-11 | 2 группы | 15 чел | 2 года | 2. | Космическое ракетостроение (курс разработан и готовится к внедрению 01.09.2022 в рамках ОДОД) | 7-11 | 2 группы | 15 чел | 2 года | 3. | Прием и анализ космических данных(в рамках ВД) | 6-11 | 2 группы | 15 чел | 2 года | 4. | Звёздная азбука в космическом музее | 5 | 1 группа | 15 чел | 1 год | 5. | Удивительный мир космонавтики (курс разработан и готовится к внедрению с 01.09.2022 в рамках ВД) | 1-4 классы | 4 группы | 15 чел | 4 года | Для реализации образовательных программ в 2021-2022 году в течение года разработаны рабочие программы: - по курсу «Спутникостроение» модуль «Спутникостроение. Базовый набор конструктора спутника IntroSat» на 32 часа (учебное пособие под редакцией К.Ю.Якушина, Е.А.Венина, ноябрь 2020г-Москва-84с.),
- «Прием и анализ космических данных» на 64часа.
Педагогами школы ведется разработка рабочих программ по курсам: «Космическое ракетостроение», «Спутникостроение» модуль «Механические конструкции», «Спутникостроение» модуль «Электропитание», «Спутникостроение» модуль «Тепло и холод», «Спутникостроение» модуль «Магнетизм», «Спутникостроение» модуль «Радиосвязь», «Спутникостроение» модуль «Космическая оптика». Введение данных курсов планируется с 01.09.2022 года. Методическим объединением педагогов начального образования ведется разработка курса внеурочной деятельности «Удивительный мир космонавтики», проводится апробация занятий и мероприятий, направленных на увеличение мотивации младших школьников к изучению инженерно-технических дисциплин. На данный момент обучение реализуется по следующим программам: Номер п.п | Наименование программы | Класс | Количество групп | Количество учащихся в группе | 1. | Спутникостроение (в рамках ОДОД) | 8,10 | 2 группы | 15 чел | 2. | Прием и анализ космических данных (в рамках ВД) | 9, 10, 11 | 2 группы | 15 чел | 3. | Занимательная астрономия (в рамках ВД) | 5 | 1 группа | 15 чел | В рамках сетевого взаимодейстия ведется плодотворная работа. Так преподаватель курса «Спутникостроение» Гусев Э.В. является студентом «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»- сетевого партнера проекта. В течение года в школе проводятся мероприятия совместно с сетевым партнером проекта «Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского», где студенты и преподаватели академии знакомят учащихся с основными понятиями инженерно-космического направления, проводят погружения в данную тему, что повышает мотивацию учащихся для дальнейших занятий в лабораториях проекта. Итоги реализации проекта В ноябре проведена рабочая встреча с производителями оборудования. Гершензон Владимир Евгеньевич- основатель и гендиректор инженерной компании «Лоретт», руководитель направления ГИС и ДЗЗ рабочей группы АэроНет НТИ. В марте проведена рабочая встреча с куратором проекта Овчинниковым Ильей Вячеславовичем, который является педагогом-организатором детского технопарка «Кванториум» Технологического университета г. Королев. В сентябре 2021 года трое педагогов прошли курсы от производителей оборудования. |
Обновлено ( 10.02.2023 13:16 )
|
Договор о сетевом взаимодействии Военмех | Смотреть | Договор о сетевом взаимодекйствии Федерац. космонавтики | Смотреть | Договор о сетевой форме со школой №536 | Смотреть | Договор о сетевой форме со школой №373 | Смотреть | |
Обновлено ( 14.02.2023 21:09 )
|
|
|