Главное меню

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Проект StarTrek - Шаг в будущее PDF Печать E-mail
1. Название проекта StarTrek - Шаг в будущее
2. Краткое описание проекта
    В основе проекта лежат идеи:
  • - обновления содержания образования и интеграция инженерного образования в школьную образовательную среду;
  • - построения модели профильного обучения старшеклассников, обеспечивающей формирование инженерной культуры обучающихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного инженерно-технологического и далее - профессионального образования;
  • - сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (СПО, вузы Санкт-Петербурга и других регионов РФ);

Проект полностью отвечает Федеральным Государственным Образовательным Стандартам нового поколения, федеральному проекту «Современная школа» и позволяет выявить и реализовать практически значимые инновационные пути достижения обучающимися новых образовательных результатов.

Реализация данного проекта позволит отработать механизмы успешных образовательных практик в области ранней профессиональной ориентации к инженерным и космическим специальностям, популяризировать научно-техническое творчество, стимулировать интерес школьников к инженерным специальностям; способствует выявлению, отбору и поддержке талантливых детей, повышению качества образования по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов на всех уровнях образования.


Практическая значимость предложенного проекта для развития системы образования заключается в следующем:

  • - сформируется образовательная модель, позволяющая ускорить интеграцию инженерного образования в школу, имеющую многолетние традиции реализации программы углубленного изучения английского языка;
  • - появится возможность тиражировать полученный опыт в рамках региона;
  • - будут внесены актуальные изменения и дополнения в содержание основной образовательной программы, учебные планы, рабочие программы по инженерно-технологической направленности, программы по английскому языку и по профориентации;
  • - будет проведен ряд мероприятий по разработке, апробации и внедрению модели реализации инженерно-технологического профиля обучения в сочетании с углубленным изучением английского языка;
  • - повышение мотивации к более глубокому изучению всех предметов учебного плана;
  • - всестороннее развитие личности ребенка и более широкий спектр возможностей выбора профессии.
3. Цель проекта

Создание развивающей образовательной среды школы как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и, как следствие, повышение качества образования.


Задачи:

  • - разработка и апробация модели инженерно-технического образования, отвечающей запросам современного рынка труда;
  • -обеспечение модернизации содержания образования и внедрение современных, в том числе, дистанционных образовательных технологий;
  • - обновление материально-технической базы школы, являющейся мотивационной составляющей реализации инновационной модели обучения, основанной на использовании проектного подхода с использованием IT-технологий;
  • - повышение интереса у учащихся к углубленному изучению актуальных инженерных дисциплин;
  • - профессиональная ориентация учащихся на развитие инженерно-технических компетенций во всех сферах деятельности;
  • - повышение количества участников олимпиад, конкурсов, научных конференций, различных проектов (в том числе, и международных);
  • - формирование иноязычных компетенций устной и письменной речи на английском языке в инженерно-технической сфере;
  • - расширение возможностей участия учащихся в международных конкурсах и проектах по инженерно-тематической тематике.


Участники проекта

количество
Наименование классов (1-11) 2026
Управленческие и педагогические работники 12
Родители и законные представители 1000

Механизм реализации проекта

Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны. Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной научно-технической продукции, готовых к творческой работе в команде.

Инженер является посредником между наукой и производством, ритмичная и эффективная работа которого все в большей мере зависит от качества инженерно-технических решений на стадиях исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся должны получать исходные представления, умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, проектирования, изготовления, оценки процессов и явлений, знания и умения в области технического творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей. Особое внимание было должно быть обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологичного производства.

Кроме того, в рамках программы углубленного изучения английского языка в профильных инженерно-технических классах, а также в рамках внеурочного и дополнительного образования учащимся будет предложен курс специального английского языка для технических специальностей. Задачами данных курсов является формирование иноязычной компетенции в устной и письменной речи при осуществлении профессиональной деятельности в инженерно-технологической сфере.Таким образом, концепция создания классов инженерного образования направлена на выявление, развитие и пропаганду технологических, естественнонаучных и гуманитарных знаний.

Управление проектом осуществляется центральным офисом во главе с руководителем проекта.

Для работы над проектом созданы проектные офисы:

  • Офис начального общего образования «Ключ к успеху».
  • Офис основного общего образования «Инженерно-техническая вертикаль»
  • Офис среднего общего образования «Горизонты будущего»
  • Офис отделения дополнительного образования «Инженерное бюро»
  • Офис сетевого взаимодействия и внешних связей.

К реализации проекта привлечены преподаватели и студенты Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского , преподаватели и студенты «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, специалисты Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, сотрудники школы.

Для реализации проекта необходимо открыть дополнительные ставки в штатном расписании школы: руководитель проекта, методист, педагог дополнительного образования.


Направления обучения

Номер п.п Наименование программы Класс Срок реализации программы
1 Спутникостроение 7-11 2 года
2 Космическое ракетостроение 7-11 2 года
3 Прием и анализ космических данных 6-11 2 года
5 Звездная азбука в космическом музее 1-4 4 года
Обновлено ( 10.02.2023 13:09 )
 
Баннер