Голосование
Сейчас на сайте
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации /ИПРА/ ребенка-инвалида |
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Правовое обеспечение организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида): - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной ' программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»; - Распоряжение Комитета по образованию от 29.01.2016 № 234-р «Об организации работы по реализации психологопедагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка- инвалида)»; - Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»; - Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)» Структура ИПРА: - программа медицинской реабилитации; - программа социальной реабилитации; - программа психолого-педагогической реабилитации в сфере образования, оформляется в форме Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Основным исполнителем Перечня является образовательная организация. Порядок реализации Перечня мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилатации ребенка-инвалида 1) Федеральное государственное учреждение медикосоциальной экспертизы направляет выписки из ИПРА ребенка- инвалида (далее - Выписка) в отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга; 2) Секретарь ТПМГ1К регистрирует Выписки согласно приложению к распоряжению Комитета по образованию от 29 января 2016 № 234-р; 3) Специалисты ТПМПК разрабатывают Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида (далее - Перечень) совместно с законными представителями, представляют на согласование начальнику отдела образования администрации Московского района; 4) Секретарь ТПМПК извещает основного исполнителя (ГБОУ/ГБДОУ) о необходимости получения Перечня мероприятий ответственным специалистом за работу с детьми - инвалидами в образовательной организации; 5) Директор образовательной организации приказом назначает ответственного специалиста за организацию работы с детьми - инвалидами; 6) Ответственный специалист получает в ГБУ ДО ЦППМСП Московского района составленные Перечни мероприятий, регистрирует их в «Журнале регистрации поступивших Перечней мероприятий по психолого-цедагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»; Члены педагогического консилиума составляют индивидуальный план работы по реализации Перечня; 7) Ответственный специалист проводит информирование и согласование индивидуального плана по реализации Перечня с законными представителями ребенка-инвалида под подпись; 8) Ответственный специалист передает отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных Перечнем, секретарю ТПМПК не позднее 45 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка- инвалида по установленной форме.
Оформление Перечней, консультативная помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов по вопросам организации работы по реализации психологопедагогических мероприятий осуществляется в ГБУ ДО ЦППМСП Московского района, по адресу: Санкт-Петербург, площадь Чернышевского, д. 8 лит. А, кабинет №5. . Секретарь ТПМПК - Лукша Юлия Владимировна, педагог- психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района, тел.: 246-20-55, 8-951-647-07-24 Часы приема: понедельник, среда с 10:00 до 13:00 |
Обновлено ( 19.11.2018 13:50 ) |