Индивидуальная программа реабилитации или абилитации /ИПРА/ ребенка-инвалида Печать

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Правовое обеспечение организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида):

-    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной ' программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

-    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;

-    Распоряжение Комитета по образованию от 29.01.2016 № 234-р «Об организации работы по реализации психологопедагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка- инвалида)»;

-          Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»;

-         Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

Структура ИПРА:

-              программа медицинской реабилитации;

-              программа социальной реабилитации;

-              программа психолого-педагогической реабилитации в сфере образования, оформляется в форме Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Основным исполнителем Перечня является образовательная организация.

Порядок реализации Перечня мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилатации ребенка-инвалида

1)   Федеральное государственное учреждение медикосоциальной экспертизы направляет выписки из ИПРА ребенка- инвалида (далее - Выписка) в отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга;

2)   Секретарь ТПМГ1К регистрирует Выписки согласно приложению к распоряжению Комитета по образованию от 29 января 2016 № 234-р;

3)   Специалисты ТПМПК разрабатывают Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида (далее - Перечень) совместно с законными представителями, представляют на согласование начальнику отдела образования администрации Московского района;

4)   Секретарь ТПМПК извещает основного исполнителя (ГБОУ/ГБДОУ) о необходимости получения Перечня мероприятий ответственным специалистом за работу с детьми - инвалидами в образовательной организации;

5)   Директор образовательной организации приказом назначает ответственного специалиста за организацию работы с детьми - инвалидами;

6)   Ответственный специалист получает в ГБУ ДО ЦППМСП Московского района составленные Перечни мероприятий, регистрирует их в «Журнале регистрации поступивших Перечней мероприятий по психолого-цедагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»; Члены педагогического консилиума составляют индивидуальный план работы по реализации Перечня;

7)   Ответственный специалист проводит информирование и согласование индивидуального плана по реализации Перечня с законными представителями ребенка-инвалида под подпись;

8)   Ответственный специалист передает отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных Перечнем, секретарю ТПМПК не позднее 45 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка- инвалида по установленной форме.

 

Оформление Перечней, консультативная помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов по вопросам организации работы по реализации психологопедагогических мероприятий осуществляется в ГБУ ДО ЦППМСП Московского района, по адресу: Санкт-Петербург, площадь Чернышевского, д. 8 лит. А, кабинет №5.       .       Секретарь ТПМПК - Лукша Юлия Владимировна, педагог- психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района, тел.: 246-20-55, 8-951-647-07-24

             Часы приема: понедельник, среда с 10:00 до 13:00

Обновлено ( 19.11.2018 13:50 )