Методическая разработка "Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО" Печать

     Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и  методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .
     

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

  • научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
  • создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
  • педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
      Полностью работу с образцами протоколов мониторинга можно прочитать  здесь.
Обновлено ( 02.11.2015 16:24 )