1. | Название проекта | StarTrek - Шаг в будущее | 2. | Краткое описание проекта | В основе проекта лежат идеи: - - обновления содержания образования и интеграция инженерного образования в школьную образовательную среду;
- - построения модели профильного обучения старшеклассников, обеспечивающей формирование инженерной культуры обучающихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного инженерно-технологического и далее - профессионального образования;
- - сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (СПО, вузы Санкт-Петербурга и других регионов РФ);
Проект полностью отвечает Федеральным Государственным Образовательным Стандартам нового поколения, федеральному проекту «Современная школа» и позволяет выявить и реализовать практически значимые инновационные пути достижения обучающимися новых образовательных результатов. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы успешных образовательных практик в области ранней профессиональной ориентации к инженерным и космическим специальностям, популяризировать научно-техническое творчество, стимулировать интерес школьников к инженерным специальностям; способствует выявлению, отбору и поддержке талантливых детей, повышению качества образования по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов на всех уровнях образования. Практическая значимость предложенного проекта для развития системы образования заключается в следующем: - - сформируется образовательная модель, позволяющая ускорить интеграцию инженерного образования в школу, имеющую многолетние традиции реализации программы углубленного изучения английского языка;
- - появится возможность тиражировать полученный опыт в рамках региона;
- - будут внесены актуальные изменения и дополнения в содержание основной образовательной программы, учебные планы, рабочие программы по инженерно-технологической направленности, программы по английскому языку и по профориентации;
- - будет проведен ряд мероприятий по разработке, апробации и внедрению модели реализации инженерно-технологического профиля обучения в сочетании с углубленным изучением английского языка;
- - повышение мотивации к более глубокому изучению всех предметов учебного плана;
- - всестороннее развитие личности ребенка и более широкий спектр возможностей выбора профессии.
| 3. | Цель проекта | Создание развивающей образовательной среды школы как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и, как следствие, повышение качества образования. Задачи: - - разработка и апробация модели инженерно-технического образования, отвечающей запросам современного рынка труда;
- -обеспечение модернизации содержания образования и внедрение современных, в том числе, дистанционных образовательных технологий;
- - обновление материально-технической базы школы, являющейся мотивационной составляющей реализации инновационной модели обучения, основанной на использовании проектного подхода с использованием IT-технологий;
- - повышение интереса у учащихся к углубленному изучению актуальных инженерных дисциплин;
- - профессиональная ориентация учащихся на развитие инженерно-технических компетенций во всех сферах деятельности;
- - повышение количества участников олимпиад, конкурсов, научных конференций, различных проектов (в том числе, и международных);
- - формирование иноязычных компетенций устной и письменной речи на английском языке в инженерно-технической сфере;
- - расширение возможностей участия учащихся в международных конкурсах и проектах по инженерно-тематической тематике.
|
Участники проекта | количество | Наименование классов (1-11) | 2026 | Управленческие и педагогические работники | 12 | Родители и законные представители | 1000 | Механизм реализации проекта Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны. Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной научно-технической продукции, готовых к творческой работе в команде. Инженер является посредником между наукой и производством, ритмичная и эффективная работа которого все в большей мере зависит от качества инженерно-технических решений на стадиях исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся должны получать исходные представления, умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, проектирования, изготовления, оценки процессов и явлений, знания и умения в области технического творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей. Особое внимание было должно быть обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологичного производства. Кроме того, в рамках программы углубленного изучения английского языка в профильных инженерно-технических классах, а также в рамках внеурочного и дополнительного образования учащимся будет предложен курс специального английского языка для технических специальностей. Задачами данных курсов является формирование иноязычной компетенции в устной и письменной речи при осуществлении профессиональной деятельности в инженерно-технологической сфере.Таким образом, концепция создания классов инженерного образования направлена на выявление, развитие и пропаганду технологических, естественнонаучных и гуманитарных знаний. Управление проектом осуществляется центральным офисом во главе с руководителем проекта. Для работы над проектом созданы проектные офисы: - Офис начального общего образования «Ключ к успеху».
- Офис основного общего образования «Инженерно-техническая вертикаль»
- Офис среднего общего образования «Горизонты будущего»
- Офис отделения дополнительного образования «Инженерное бюро»
- Офис сетевого взаимодействия и внешних связей.
К реализации проекта привлечены преподаватели и студенты Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского , преподаватели и студенты «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, специалисты Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, сотрудники школы. Для реализации проекта необходимо открыть дополнительные ставки в штатном расписании школы: руководитель проекта, методист, педагог дополнительного образования. Направления обучения Номер п.п | Наименование программы | Класс | Срок реализации программы | 1 | Спутникостроение | 7-11 | 2 года | 2 | Космическое ракетостроение | 7-11 | 2 года | 3 | Прием и анализ космических данных | 6-11 | 2 года | 5 | Звездная азбука в космическом музее | 1-4 | 4 года |
|