Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 85 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Учимся играя. Итоги музыкально-дидактической игры по предмету «Музыка» PDF Печать E-mail

    - Что наша жизнь? - Игра

    - эти слова хорошо известны читателям произведений А. С. Пушкина .  Их произносит Герман, герой «Пиковой дамы». Играя, он надеется на удачу. Однако, удача отворачивается от него. В безумстве Герман заканчивает  жизнь самоубийством.

     Игра – серьезное дело. Мы играем с детства. Игры отражают наши увлечения, пристрастия пока мы взрослеем. Характер игр меняется с возрастом самого играющего, и в этом нет ничего  странного., удивительного.   Можно перечислять их до бесконечности. А с развитием технического прогресса меняется и содержание игр. Вряд ли удастся найти современного человека, не сыгравшего  хоть  раз  в какую-либо электронную игру. Не найдете.  А сколько за последние годы появилось умных настольных игр.  Каждая игра преследует свою цель, решает множество задач. В общем, развивает как может – ловкость, глазомер, интеллект, сообразительность, реакцию в принятии решения и многое другое.  Но есть среди множества игр те, которые направлены на обучение, а не только на развлечение. Этот игры дидактические. И играют в них, как правило, в школе.  Слово «дидактика» и переводится как обучение. А значит, именно они -то и есть помощники  в образовательном процессе. В них играют на уроках в начальной и средней школе. По разнообразию и содержанию дидактических игр великое множество. На каждом уроке найдется место развивающей игре.  Игры способствуют выработке навыков обучения, сообразительности, возможности закрепить изученный материл. Игра – это еще и способ самовыражения. Это - возможность повысить самооценку, добиться признания сверстников.  В игре всегда есть победитель и проигравший. Таковы ее правила, условия. Но это не повод расстраиваться. Ведь герой Пушкина садится за игорный стол в надежде на выигрыш и играет до последнего.  А что касается удачи, то ведь во многом она зависит и от самого игрока. Уверен в своих силах, знаниях – будь настойчив, иди до конца. Не получил желаемого результата, не горюй, не расстраивайся, пытайся изменить себя в игре или добейся успеха, познав что-либо новое. И снова играй.

     Именно так и поступили ученики школ Московского района, приняв участие в музыкально-дидактической игре по предмету «Музыка». Среди игроков были учащиеся 525, 358, 496, 507 школы. Возраст ребят по условиям игры не ограничивали. А значит, в ней мог принять участие любой. Так уж получилось, что большинство ребят были учащиеся 5-6-7 классов.  Формат игры был хорошо знаком участникам. Достаточно часто с экранов телевизора  мы с вами видели пример такой игры. Она так и называется «Моя игра». Но в нашей музыкальной игре, конечно же, были свои категории. Выбор их был широкий. А, значит, и возможность выбора у ребят была. Каждая команда   в зависимости от желания, настроения останавливалась на той, что считала нужной для ответа: »Состав оркестра», «Имя героя оперы», «Ведущий инструмент творчества исполнителя, композитора», «Вид оркестра». Большое количество вопросов игры было связано с узнаванием музыкальных номеров  опер, инструментальных, симфонических произведений. Вот это, пожалуй, действительно сложно. Надо заранее прослушать и не один раз многие произведения. Запомнить, воспроизвести в памяти в нужный момент,  да еще и назвать автора, и само произведение. В этот раз ребят ждало  новшество.  Среди выбираемых  им категорий, был вопрос, связанный с узнаванием флага, столицы той или иной страны и выбором  музыкантов-представителей этой страны.  

     В этом учебном году организаторы игры внесли изменения в ход игры. Теперь оценивалось не только качество знаний, но и речевой уровень игроков. Это значимый показатель для любого учащегося. Умение выразить свои мысли, сформулировать ответ – необходимое условие для общения, в том числе и во время игры. А еще было решено отметить не только школу, победившую в игре, но и личное участие отдельных учащихся. По результатам игры были выявлена команда, занявшая 1 –е место, 2-е -3-е, а также названы ребята, наиболее активно проявившие себя  по ходу игры.  

    1-е место в игре заняла команда 525 школы,

     2-е – 496, 3-е – 507 и 358 школы.

Поздравляем всех с победой!

Так держать!. Новых успехов!. Новых игр!.  

 

Обновлено ( 04.05.2018 13:05 )
 
Баннер