Баннер

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Методическая работа в начальной школе PDF Печать E-mail

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели работы МО в 2016 -2017 учебном году.

1.      Повышать качество обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС.

2.      Организовать учебную деятельность с использованием интерактивных цифровых ресурсов.

3.      Продолжить работу по преемственности (начальная школа – среднее звено).

4.      Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности (одарёнными детьми) на уроке, во внеурочной деятельности; с учащимися группы риска через дополнительные занятия.

5.      Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно-воспитательную работу.

6.      Активизировать участие учителей начальных классов, воспитателей ГПД в профессиональных конкурсах.

7.      Продолжить обобщение по распространению опыта творчески работающих учителей.

В 2016-2017 учебном году проведено 6 методических объединений. На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

- знакомство с нормативными документами;

- подготовка материалов и проведение школьного тура олимпиад во 2 -4 классах, во 2 –ых классах  - «Эрудит», 3 – их классах – «Интеллектуальный марафон», каллиграфия, в 4 – ых классах – олимпиады «Эрудит», «Юный математик», «Юный натуралист», районный тур городской интегрированной олимпиады;

- подготовка материалов и проведение на базе школы районной олимпиады «Эрудит» для учащихся 4 – ых классов.

- итоги проверки техники чтения в 1 – 4 классах с последующим анализом;

-  проведение и подведение итогов мониторинга по предметам;

- проведение итоговых контрольных работ по математике и русскому языку

с последующим анализом;

-  подбор материалов для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру, учащихся 3 классов к добровольному внешнему мониторингу по математике;

- выбор модуля ОРКСЭ для обучения в 4 – ых классах;

- планирование линеек по награждению учащихся ( каждое полугодие);

- организация внеурочной деятельности;

- проведение недели методического мастерства в ГПД;

- план проведения  Новогоднего утренника и итогового праздника в конце учебного года;

- участие учителей в районных конкурсах, обмен опытом.

Учителя принимали активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях методического объединения. Были подготовлены выступления по следующим темам:

 

1.      Об организации литературной деятельности. Литературная игра  – Новикова А.Е.

2.      Обучение младших школьников динамическому чтению – Малеваная Е.О.

3.      Развитие творческой активности и познавательной самостоятельности ученика на уроках – Голубева И. О.

4.      Организация исследовательской деятельности на уроках – Дмитриева Г.Ю.

5.      От деятельности учителя к деятельности ученика – Новикова А. Е.

6.      Расширение образовательного пространства младшего школьника как путь достижения нового качества образовательных результатов -  Пятницкая С. В.

7.      Здоровьесозидающий подход  к урочной и внеурочной деятельности в начальной школе – Иванова Н. В.

8.      Путь к успеху. По итогам всероссийской педагогической конференции  - Мушкет И.В.

В течение учебного года были подготовлены публикации (в том числе в сети Интернет):

1.      Публикации на сайте PRODLENKA.ORG

А) конспект открытого занятия в ГПД по росписи дымковской игрушки – Иванова Н.В. (Дата публикации 11 декабря 2016 года)

Б) статья « Познавательно- игровая деятельность в группе продлённого дня» - Иванова Н.В.  (Дата публикации 11 декабря 2016 года)

2. Публикации на сайте nsportal.ru.

А) статья «Музейный урок как средство развития интереса к окружающему миру» - Пятницкая С.В.  (Дата публикации 4 мая 2017 года)

Б) Презентация к уроку окружающего мира «Чему нас учит экономика?» (Дата публикации 4 мая 2017 года)

Учителями начальных классов проведены открытые уроки, занятия по внеурочной деятельности с приглашением методистов и учителей района:

 

1.       

Корнилова С.Н.

Тема: «Поговорим о маме» (посвящено дню Матери)

2.       

Иванова Н.В.

2 – ые классы

Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка».

3.       

Мурашова Г.В.

4 – ые классы

Тема: «Изготовление игрушек оригами».

4.       

Пятницкая С.В.

3 «Б»

Тема «Что ты знаешь об экономике»

5.       

Бехарская Л.Н., Ткачева Е.Е., Плужникова Г.Ю.

4 – ые классы

Итоговый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 

В течение учебного года учителя  начальной школы, воспитатели групп продленного дня занимались на курсах повышения квалификации, а также принимали участие в семинарах, конференциях различного уровня, Гончаровских чтениях.

Курсы повышения квалификации учителей и воспитателей ГПД:

1.

Малеваная Е.О.

1.ФГОС НОО: содержание и технологии

2. Реализация ФГОС НОО средствами учебников «Школа России»

3. Формирование ИКТ – компетентности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС

72 ч

Март – июнь 2016

2.

Мушкет И.В.

Формирование ИКТ – компетентности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС

Июнь 2016

3.

Новикова А.Е.

Информационно- коммуникационные технологии в начальном образовании : контекст ФГОС

Октябрь 2016

4.

Пятницкая С. В.

Информационно- коммуникационные технологии в начальном образовании : контекст ФГОС

Октябрь 2016

5.

Штин Т.А.

Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС

Июнь 2017

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Исходя из анализа работы МО учителей начальных классов за 2016 –20 17 учебный год, определены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1.      Продолжить работу по реализации ФГОС нового поколения.

2.      Организовать учебную деятельность с использованием интерактивных цифровых ресурсов.

3.      Продолжить работу по преемственности (начальная школа – среднее звено).

4.      Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности (одарёнными детьми) на уроке, во внеурочной деятельности; с учащимися группы риска через дополнительные занятия.

5.      Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно-воспитательную работу.

6.      Организовать участие учителей начальных классов, воспитателей ГПД в профессиональных конкурсах.

7.      Способствовать выявлению, обобщению и распространению опыта творчески работающих учителей.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для формирования УУД у учащихся,

- рост качества знаний учащихся,

- повышение уровня активности детей на уроке, во внеурочной деятельности, в школьных и районных олимпиадах,

- совершенствование учителями системы преподавания предметов школьного курса в соответствии с ФГОС.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год.

I. Аналитическая деятельность.

1.      Анализ открытых уроков.

2.      Анализ взаимопосещённых уроков с целью обмена опытом и оказания методической помощи.

3.      Изучение направлений деятельности учителя (тема самообразования).

 

II. Информационная деятельность.

1.      Работа с новинками методической, художественной и научно-популярной литературы.

2.      Плановая работа с портфолио учителя.

 

III.  Организация  методической деятельности.

1.      Организация практической помощи учителям по ФГОС НОО.

2.      Корректировка и оформление рабочих рабочих программ по предметам согласно учебному плану.

3.      Организация и проведение предметных недель.

4.      Совершенствование работы с одарёнными детьми, учащимися группы риска.

 

IV.  Консультативная деятельность.

1.      Консультации при составлении рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

2.      Консультации при проведении недели педагогического мастерства.

3.      Консультации по вопросам формирования УУД в рамках ФГОС НОО.

 

V.  Организационные формы работы.

1.      Заседания методического объединения.

2.      Выступления учителей на МО, семинарах, круглых столах, педсоветах.

3.      Работа над методической темой.

4.      Методическая помощь по вопросам подготовки учебного материала, организации внеурочной деятельности.

5.      Посещение семинаров в учебных учреждениях района и города, посещение курсов повышения квалификации по плану ИМЦ.

6.      Взаимопосещение уроков, участие в проведении предметных недель.

7.      Групповая и индивидуальная работа с учащимися при подготовке к школьным и районным олимпиадам, к творческим конкурсам.

8.      Подготовка и проведение школьных праздников, конкурсов, соревнований.

9.      Подготовка и проведение итоговых линеек награждения за участие в олимпиадах, конкурсах.

 

VI.  Аттестация учителей.

 

VII.  Работа в составе районных методических советов.

 

Новикова А.Е., Мушкет И.В. – работа в районном методическом совете учителей начальных классов.

На 2016-2017 учебный год составлен подробный план и запланировано рассмотрение на заседаниях следующих вопросов:

Заседание № 1 (август).

1.      Утверждение плана работы м. о. учителей начальных классов на 2017- 18 учебный год.

2.      Оснащённость учащихся УМК «Школа России».

3.      О готовности курса ОРКСЭ в 2017- 2018 уч. году.

4.      Единые требования по ведению классных и электронных журналов.

5.      Утверждение сроков проведения входных контрольных работ, проверки техники чтения и контрольных работ на I четверть.

6.      Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на 2017- 2018 учебный год.

7.      Знакомство с нормативными документами.

Межсекционнная работа.

1.      Проведение контрольных работ по повторению во 2 – 4 классах (сентябрь), контрольных работ за I четверть во 2 – 4 классах.

2.      Проверка техники чтения во 2 – 4 классах, подготовленности к чтению в 1- х классах (сентябрь).

3.      Проведение мониторинга по предметам (сентябрь - октябрь) в 1 – 4 классах.

4.      Посещение уроков в 1 – х классах с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся (сентябрь)

5.      Посещение уроков учителей – предметников в 5 классах.

 

Заседание № 2 (ноябрь).

1.      Приёмы правописания слов с безударной гласной (обмен опытом) (учитель 4а класса - Мушкет И.В.).

2.      Итоги проверки техники чтения (сравнительный анализ: май 2017 г. – сентябрь 2017 г.)

3.      Сообщение по теме: « Основы безопасности жизнедеятельности учащихся» (во внеурочной деятельности)  - Паункснис О. Р.

 

4.      Отчёт по методической теме: Новикова А.Е.  - учитель 1а класса

 

5.      Итоги I четверти.

6.      Подготовка материалов для проведения олимпиады «Эрудит» (2 класс), «Интеллектуальный марафон» (3 класс).

7.      План недели методического мастерства.

8.      Итоги мониторинга в 1 – 4 классах.

Межсекционная работа.

1.      Подготовка текстов контрольных работ за I полугодие.

2.      Подготовка материалов для награждения учащихся в конкурсах.

3.      Внеклассные занятия в ГПД.

4.      Внеурочная деятельность (подготовка сообщения Паункснис О.Р. – учитель 4б класса).

 

5.      Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно - воспитательную работу.

 

6.      Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».

7.      Анализ выполнения рабочих программ.

8.      Подготовка Новогоднего праздника.

9.      Подготовка материалов школьного тура олимпиады в 4 классах.

Заседание № 3 (январь).

1.      Работа с одарёнными детьми, коррекционная работа с детьми группы риска (обмен опытом. Выступление психолога по итогам мониторинга по сформированности УУД у учащихся начальной школы.

2.      Сообщение по теме: «Развитие когнитивных функций» - учитель Паункснис О. Р.

3.      Круглый стол «Литература в начальной школе»

4.      Итоги II четверти, итоги контрольных работ за I полугодие.

5.      Подготовка районного тура олимпиады (организационные вопросы).

6.      План проведения недели детской книги, конкурса чтецов.

7.      Подготовка к внешнему районному мониторингу в 3 классах по математике и окружающему миру.

8.      Подготовка к Всероссийским проверочным работам в 4 классах по математике, русскому языку,  окружающему миру.

 Межсекционная работа.

1.      Проведение недели методического мастерства.

2.      Подготовка учащихся 4 –х классов к участию в районной комплексной олимпиаде.

3.      Проведение конкурса чтецов (март).

4.      Литературные игры, посвящённые неделе детской книги (март).

5.      Участие в международном математическом конкурсе « Кенгуру».

6.      Родительское собрание в 3 классах. Выбор модуля ОРКСЭ.

Заседание № 4 (март).

1.      Итоги недели методического мастерства.

2.      Итоги районных олимпиад в 3- х классах (олимпиада  по каллиграфии,  «Интеллектуальный марафон»), мониторинга (по окружающему миру и математике); итоги районных олимпиад в 4 –х классах.

3.      Итоги III четверти, контрольных работ.

4.      Ход подготовки к Всероссийским проверочным работам в 4 классах.

5.      План проведения праздника, посвящённого окончанию учебного года.

Межсекционная работа.

1.      Проведение итоговых контрольных работ в 1-4 классах, ВПР в 4- х классах.

2.      Проверка техники чтения (сравнительный анализ: сентябрь – май)

3.      Подготовка отчёта о работе м. о. за 2017 – 2018 учебный год.

 

Заседание № 5 (май).

1.      Отчёт о работе м. о. за 2017 -2018 учебный год.

2.      Выборы председателя М.О. учителей и заместителя председателя.

3.      Подведение итогов успеваемости за год.

4.      Анализ техники чтения в 1 - 4 классах, сравнительный анализ: сентябрь – май.

5.      Знакомство с нормативными документами.

6.      Корректировка рабочих программ и программ внеурочной деятельности.

7.      Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам, рабочих программ и планов внеурочной деятельности на 2018 – 2019 учебный год.

 

 

Обновлено ( 27.11.2017 12:04 )
 
Баннер