Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Локальные акты 525 школы по ФГОС PDF Печать E-mail

Положение о портфолио в образовательном учреждении

    1. Общие положения.

Для развития у учащихся школы навыков самоанализа и определения собственных перспектив в ОУ организуется работа с портфолио.
Портфолио — портфель образовательных достижений учащихся: антология работ ученика, а также их анализ и самоанализ; форма оценки и самооценки учебных и творческих достижений; рейтинговая оценка образовательной деятельности обучающихся.

          1.1  Цели и задачи введения портфолио:

  • обоснованный выбор учащимися профиля обучения;
  • повышение мотивации к учению и учебной активности;
  • адекватная оценка учащимися собственных достижений;
  • воспитание самостоятельности;
  • развитие рефлексивных способностей школьников.


    2.  Содержание портфолио.

         2.1.    Портфолио учащегося школы состоит из пяти разделов:    

Раздел 1. «Обо мне».
Раздел 2. «Мои успехи в учёбе».
Раздел 3. «Образовательные технологии».
Раздел 4. «Внеурочная образовательная деятельность».
Раздел 5. «Планы на будущее».    

         2.2.  Раздел 1 «Обо мне» содержит представление об учащемся, заключающееся в написании резюме.

В данном разделе могут быть представлены размышления учащегося философского характера; результаты психологического тестирования, демонстрирующие личностные качества ученика; отзывы о нём родителей, одноклассников, учителей.

          2.3.  Раздел 2 «Мои успехи в учёбе» включает в себя:

  • все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие результаты. (В данном разделе возможно представление копий документов).
  • систематическую качественную оценку деятельности учащихся, выставляемую учителями 4 раза в год;
  • регулярную рефлексию учебных достижений учащихся (или рефлексивный дневник).


          2.4.  Раздел 3 «Образовательные технологии» включает в себя следующие информационные блоки деятельности учащегося:

  • перечень образовательных технологий, которыми овладел учащийся;
  • перечень представленных проектов, исследовательских и творческих работ учащихся;
  • самоотчёты о социальной практике ученика;
  • отзывы и рекомендации педагогов;
  • рефлексия (анализ деятельности и ее результатов) в форме эссе или самоотчёта.    

          2.5.  Раздел 4 «Внеурочная образовательная деятельность» включает в себя характеристики отношения учащегося к событиям и различным видам деятельности:

  • участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня;
  • участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях; свидетельства.
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • секции, кружки и т. д,;
  • отзывы и рекомендации педагогов;
  • рефлексия (анализ деятельности и ёе результатов).

         2.6.  Раздел 5 «Планы на будущее» включает в себя описание собственных перспектив:

  • индивидуальные образовательные программы;
  • индивидуальные учебные планы;
  • другие формы планирования.

     3. Процедура заполнения портфолио.


Портфолио заполняется в течение года учащимся самостоятельно.
Ученику оказывается помощь в составлении и заполнении портфолио классным руководителем, учителями-предметниками, курирующим завучем, педагогом-психологом, социальным педагогом, родителями.

Обновлено ( 14.06.2013 07:33 )
 
Баннер